По обращению управляющей компании ГЖИ Калужской области провела проверку и установила: собственник МКД остеклил балкон и установил над ним самодельный козырек. Конструкция остекления крепится к элементам фасада дома, однако согласия общего собрания на использование общедомового имущества у собственника нет.
По результатам проверки ГЖИ предписала собственнику согласовать использование общего имущества МКД в законном порядке или демонтировать балконное остекление.
Собственник обратился в суд, чтобы признать действия ГЖИ по вынесению предписания незаконными и обязать инспекцию отменить это предписание. Ссылался на то, что должностные лица ГЖИ не предупредили его о проведении проверки, а согласие собственников на использование общедомового имущества при остеклении балкона не требовалось.
Суды трех инстанций отказали собственнику в удовлетворении административного иска (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88а-4478/2023). Они посчитали, что произведенные административным истцом работы можно отнести к реконструкции помещения МКД. А так как эта реконструкция выполнена с использованием общедомового имущества, то на ее проведение нужно было получить согласие всех остальных собственников (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ).
Неизвещение административного истца о проведении проверки суды сочли несущественным нарушением, которое на результаты этой проверки не повлияло. Также они приняли во внимание объяснения должностного лица ГЖИ о том, что на момент выездной проверки достоверные сведения о собственнике квартиры отсутствовали. Кроме того, ГЖИ почтой направила административному истцу акт проверки.
➜ Больше материалов про остекление балконов — законное и не очень