Суд признал недействительным предписание Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции.
Собственник жилого дома обратился в жилищную инспекцию с заявлением по вопросу технического состояния ИПУ электрической энергии и расчета размера платы за электричество.
ГЖИ посчитала, что ПАО «Ставропольэнергосбыт» в нарушение пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 осуществляет расчет платы за электроснабжение исходя из показаний нового прибора учета.
ПАО получило предписание снять суммы, начисленные исходя с показаний нового прибора учета, начислить по показаниям старого счетчика.
Суды разошлись в оценке такого предписание, но победа осталась за ПАО.
Граница раздела балансовой принадлежности электросетей между сетевой организацией и потребителем установлена на контактных соединениях ВЛ‑0,4 кВ и ввода в домовладение на изоляторах опоры 25. В рамках выполнения энергосервисного договора, заключенного сетевой организацией и акционерным обществом «Энергомера», для достижения энергоэффективных результатов общество за свой счет, в присутствии потребителя на границе балансовой принадлежности (на опоре 25 ВЛ‑0,4 кВ) установило новый прибор учета с возможностью удаленного снятия показаний. Ранее установленный в жилом доме потребителя старый прибор учета снят с расчетов.
Суд 1 инстанции, установив законность замены старого прибора учета на новый, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не обладает признаками исполнимости по причине снятия с расчетов старого ИПУ.
Апелляционная инстанция отменила решение нижестоящего суда: никаких обращений от потребителя в адрес общества о замене счетчика не поступало, неисправность старого прибора учета не подтверждена, как и не подтвержден никакими актами его демонтаж.
Кассация отменила решение апелляции, оставив в силе судебный акт первой инстанции:
- акт допуска в эксплуатацию нового прибора учета, на основании которого ПАО производило расчет платы за электроэнергию, подписан потребителем;
- установка и допуск нового прибора учета осуществлены в присутствии потребителя;
- затраты по установке возложены на общество.
- следовательно, не допущено нарушений прав и законных интересов потребителя, поскольку замена прибора учета произведена при отсутствии возражений с его стороны.
«Акт допуска прибора учета в эксплуатацию содержит сведения о снятии старого прибора учета, указаны причины замены «по программе», а не причины признания старого прибора учеты вышедшим из строя. Названный акт подписан потребителем, им же получен пульт к прибору учета. Материалы дела не содержат доказательства нарушения обществом порядка и процедуры установки нового прибора учета, равно как и доказательства повторного ввода в эксплуатацию старого прибора учета» (дело № А63 – 12310/2021).