Суд отменил предписание ГЖИ Ростовской области, которой не понравился порядок уведомления должника о приостановлении газоснабжения.
Причина: потребитель получает нормальное извещение.
ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» направил должнику заказное письмо с уведомлением о приостановлении газа при помощи электронного сервиса Почты России.
По мнению Госжилинспекции, Газпром не представил подтверждения о том, что это письмо отправлено с уведомлением о его вручении.
Суд первой инстанции поддержал инспекцию, посчитав, что «не был соблюдён порядок приостановления коммунальной услуги по газоснабжению, поскольку уведомление было сформировано в форме электронного документа, в то время как материалы дела не содержат согласия абонента на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа».
Апелляционный суд с этим решительно не согласился:
- Уведомление действительно сформировано в форме электронного документа и направлено в АО «Почта России».
- Правилами оказания услуг почтовой связи предусмотрен порядок доставки таких писем. Если пользователь не зарегистрирован в ЕСИА, то почта распечатывает документ и направляет его в общем порядке как стандартное заказное письмо.
- Абонент получает не «электронное уведомление», а полноценный документ на бумажном носителе в бумажном конверте, по факту поступления которого в отделение почтовой связи он получает соответствующее извещение.
- «Таким образом, порядок направления ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, и характер правоотношений между Обществом и АО «Почта России» никак не затрагивают интересы абонента и не влияют на процедуру получения им корреспонденции».
Сама почта тоже указывала, что заказное почтовое отправление, направленное электронно, является равнозначным документу, направленному заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе (дело № А53 – 4640/2022).