Управляющая организация недостаточно оперативно занялась ремонтом лифта и попала в поле зрения Мосжилинспекции.
Государственная жилищная инспекция г. Москвы провела проверку и обнаружила, что в подъезде одного из МКД не работает лифт. Мосжилинспекция пришла к выводу, что управляющая организация ненадлежащим образом содержит общедомовое имущество и тем самым нарушает лицензионные требования.
С учетом этого Мосжилинспекция привлекла УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначила наказание в виде штрафа — 250 000 рублей.
УО обратилась в суд, чтобы оспорить предписание Мосжилинспекции. Ссылалась на то, что приняла все необходимые меры для приведения лифта в рабочее состояние — составила акт выхода из строя лифтового оборудования, согласовала и оплатила ремонт этого оборудования.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали УО в удовлетворении требований. Руководствуясь ст. 4.1.2 КоАП РФ, апелляционный суд уменьшил размер штрафа до 125 000 рублей. При вынесении решений суды исходили из того, что УО приняла указанные ей меры несвоевременно, уже после проведения проверки.
Мосжилинспекция инициировала проверку 11 ноября 2021 года. Основанием стало обращение гражданки С., в котором она жаловалась на неработоспособность лифта с мая 2021 года. На момент проведения проверки (30 ноября) лифт также не работал. При этом акт о выходе из строя лифтового оборудования УО составила 29 ноября, а счет на оплату ремонтных работ датирован вторым декабря.
Арбитражный суд Московского округа (дело № А40 – 5259/2022) оставил вынесенные ранее решения без изменений, а жалобу УО — без удовлетворения.