В Нижнем Новгороде произошел спор из-за куска фанеры. Двое активных жителей внимательно следили за всем, что происходит в их доме, и жаловались в жилищную инспекцию, если что-то было не так.
Однажды активные граждане обнаружили, что управляющая компания повесила металлический ящик рядом с уже имеющимся ящиком для сбора показаний. Жителям это не понравилось — прежний ящик был бежевого цвета и подходил к цвету стен в подъезде. Новый ящик был синий, по сути, являлся почтовым ящиком, портил вид и не нравился жильцам. Кроме того, директор управляющей компании снял и выбросил информационный стенд из фанеры, который жители сделали своими руками двадцать лет назад, сразу после постройки дома.
Активисты обратились в суд с требованием демонтировать синий ящик, восстановить отделку подъезда, и повесить на стену новую информационную доску из фанеры — точно такую же, какая была. По мнению истцов, стена подъезда — это общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. А значит, повесить туда ящик УК могла только с разрешения общего собрания собственников. Такого решения принято не было. То же самое касается информационного стенда — директор УК не имел права демонтировать его без решения собственников, принятого на общем собрании.
В судебном заседании представитель управляющей компании пояснил, что выбросил стенд, так как он стал ветхим от времени, и повесил новый на другом месте. А почтовый ящик разместил на стене для сбора показаний.
Суд согласился с доводами ответчика в части доски объявлений. Но по поводу ящика встал на сторону истцов. Он посчитал, что УК не оказывает услуги почтовой связи, а значит не имела права вешать почтовый ящик. Управляющую компанию обязали демонтировать ящик, восстановить отделку стены, выплатить истцам по 5000 р. компенсации морального вреда, и по 2500 р. потребительского штрафа.
Нижегородский областной суд оставил решение в силе (определение от 1 марта 2022 года по делу № 33 – 2489/2022).