Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Можно ли взыскать моральный вред за жалобу газовиков в ГЖИ

Жительница г. Кирова посчитала, что газовики бездоказательно «пожаловались» на нее в ГЖИ. Женщина попыталась взыскать компенсацию морального вреда, но суд принял решение не в ее пользу (определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14 декабря 2021 г. по делу № 88 – 26642/2021).

Собственница квартиры длительное время не заключала договор на техобслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования с ООО «Газпром межрегионгаз Киров».

В счетах на оплату поставщик газа систематически уведомлял женщину об отсутствии такого договора и необходимости его заключения, направлял оферту, предупреждал о возможном приостановлении поставки газа в квартиру. Собственница проигнорировала все уведомления. Тогда ей сообщили о предстоящем отключении, но приостановить поставку газа не смогли. Женщина просто не пустила работников в квартиру, о чем они составили соответствующие акты.

ООО «Газпром межрегионгаз Киров» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Кировской области. В заявлении просило привлечь собственницу к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ — за уклонение от заключения обязательного договора на техобслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования (ВКГО).

ГЖИ Кировской области согласилась с доводами организации и составила протокол об административном правонарушении.

Собственница обратилась в суд с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Киров» о компенсации морального вреда в размере 89 500 рублей. Полагала, что организация нарушила ее права, обратившись в ГЖИ без доказательств совершения административного правонарушения.
В исковом заявлении указала, что не уклонялась от заключения договора на техобслуживание бытовой газовой плиты, уведомления о приостановлении подачи газа не получала, акты о воспрепятствовании были составлены с нарушениями. 

Суды первой и апелляционной инстанций отказали женщине в удовлетворении требований.
При этом апелляционный суд установил, что уже после рассмотрения дела судом первой инстанции ГЖИ вынесла постановление о привлечении собственницы к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ. Однако с учетом ст. 2.9 КоАП РФ правонарушение было признано малозначительным и ГЖИ прекратила производство по делу. Постановление не вступило в силу, так как собственница подала на него жалобу.

Кассационный суд изучил материалы дела и установил:

  • собственник жилого помещения обязан своевременно заключать договор о техобслуживании и ремонте ВКГО; поставка газа осуществляется только при наличии такого договора (п. 9, пп. «к» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан № 549);
  • организация действовала в рамках законных полномочий, а также в целях обеспечения безопасности при использовании и содержании газового оборудования;
  • собственница не доказала причинно-следственную связь между действиями организации и своими физическими и нравственными страданиями.

Кассационный суд оставил вынесенные ранее решения без изменений, а жалобу женщины — без удовлетворения.

Другая статья по теме — «Ответственность собственника за недопуск газовиков в квартиру»

Поделиться мнением о прочитанном

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом