Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Может ли УК требовать вскрытия фальш-панели для доступа к общедомовым коммуникациям

В определенных случаях потребитель обязан допустить сотрудников обслуживающей организации к общедомовым коммуникациям в своей квартире. Даже если для этого придется сломать фальш-стену. Отказ в таком допуске может привести к судебному разбирательству и дополнительным расходам (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 7300/2021).

Житель г. Владивостока обратился в обслуживающую МКД организацию по поводу залива своего санузла из вышерасположенной квартиры.
Специалисты обслуживающей организации осмотрели коммуникации в квартире соседа (далее — ответчик) и обнаружили течь в районе канализационного стояка. Точно определить место и характер течи им не удалось, потому что коммуникации были зашиты в короб, обклеенный кафельной плиткой. Размеров люка для осмотра и ремонтных работ оказалось недостаточно, однако ответчик отказался вскрывать короб.

Впоследствии специалисты обслуживающей организации неоднократно осматривали квартиру ответчика и устанавливали наличие продолжающейся течи канализационного стояка. Но и тогда разрешение на вскрытие короба они не получили. УК обратилась в суд.

В исковом заявлении просила обязать ответчика:

  • предоставить доступ в квартиру, а также к общедомовому трубопроводу канализации в санузле;
  • компенсировать расходы по оплате госпошлины — 6 000 рублей.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования УК.

Внутридомовые инженерные системы входят в состав общедомового имущества (п. 5 Правил № 491). Ответственность за их надлежащее состояние и готовность к поставке ресурсов несет УК, с которой собственники заключили договор на управление МКД.

УК может требовать допуска своих представителей (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое потребителем помещение, чтобы осмотреть техническое и санитарное состояние оборудования, выполнить необходимые ремонтные работы и проверить устранение недостатков предоставления коммунальных услуг. Периодичность и условия таких визитов установлены пп. «б» п. 32 Правил № 354.

Встречная обязанность потребителя по допуску представителей УК предусмотрена пп. «е» п. 34 Правил № 354. Установлена она и действующим договором управления домом, где проживает ответчик.

Суд пришел к выводу, что ответчик «фактически не допускает управляющую организацию к инженерным коммуникациям, расположенным в его квартире, для проведения ремонтных работ, поскольку указанные коммуникации зашиты фальш-панелью, что препятствует исполнению организацией договорных обязанностей по техническому обслуживанию жилого дома».

Апелляционный и кассационный суды оставили вынесенное решение без изменений.

Похожие истории:
Собственник обязан обеспечивать доступ для осмотра общедомового имущества, расположенного в квартире
Обязан ли собственник квартиры нести убытки при предоставлении доступа к общему имуществу?

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом