Читатели продолжают рассказывать о своем положительном опыте управления многоквартирным домом, в том числе об эффективном использовании общедомового имущества. В этот раз опытом делился подписчик из Уфы.
Результат: благодаря контролю и существенной экономии удается максимально эффективно содержать общедомовое имущество. О чем речь – будет понятнее на примерах.
1. За счет фонда совета дома оплатили взнос для участия в программе софинансирования по реконструкции двора («Башкирские дворики»).
Сам фонд сформировался стихийно – за счёт денег, получаемых при реализации демонтируемого общедомового имущества.
Например, металлолом от демонтажа лифта мы сдали на 30 000 рублей. Дальше решением общего собрания определили внести эти деньги в качестве взноса по софинансированию программы. Таким образом, жильцам ничего не придется платить дополнительно, но красивый двор они получают. Мы попали в самый льготный вариант с первым взносом.
2. Обменяли старые ящики на хорошую плитку.
В доме демонтировали старые советские почтовые ящики. Это было при капремонте подъезда – также по республиканской программе. Если сдать на металлолом – то для собственников получатся копейки. Поэтому мы договорились с подрядчиком, что мы отдаем ему ящики, а он нам устанавливает более дорогой противоскользящий (не просто шершавый, а с оребрением) кафель на первом этаже.
3. За счет уменьшения сметной стоимости работ по замене внутренних инженерных коммуникаций удалось направить сэкономленные деньги на установку пластиковых окон во всем подъезде.
В перечне работ были некоторые виды, которые мы смогли добиться в рамках обслуживания от управляющей компании (работы касались батарей и мусоропровода).
От части работ отказались. Например, от замены электросети освещения подъезда: нас не устроило предложение проложить наружные кабель-каналы в виде полдюймовых труб по всему подъезду.
В некоторых квартирах уже были фактически сделаны некоторые работы ранее – силами УК или собственников.
Совет дома контролировал все работы по всем квартирам без исключений. Принимали и включали в КС‑2 и КС‑3 только фактически выполненные работы, а не все подряд, что предусмотрено сметой.
4. В другом случае, напротив, требуя соблюдения противопожарных норм, добились увеличения сметной стоимости почти в два раза и смогли установить 19 противопожарных дверей в подъезде.
Наши требования позволили выбить дополнительные деньги на увеличение сметы из регионального бюджета.
Что важно и нужно:
Контроль
- Мы подрядчику сразу строго-настрого сказали: хоть что-нибудь пропадёт – напишем заявление в полицию.
Они сами охраняли, грузили, сдавали. - Нужно привлечь для консультации специалистов по видам работ, в том числе и на приёмку этих работ.
- Не подписывать документацию, если что-то не устраивает.
Самоорганизация
- Важно иметь совет дома.
- На общем собрании обязательно выбрать представителя для контроля и подписания документов (совсем не обязательно, чтобы это был в член совета дома, главное – чтобы он разбирался в строительно-монтажных работах и не отпускал вожжи).
- Нужно разослать копии протокола всем участникам и сторонам с фиксацией факта вручения. Это нужно, чтобы у заинтересованных лиц было меньше шансов подшить к сметам акты, подписанные не уполномоченными на это лицами.
Ни в коем случае не идти на поводу:
- ни у строителей,
- ни у управляющей компании,
- ни у регионального оператора,
- ни у администрации.
С чем можно столкнуться на практике:
- со слабой квалификацией исполнителей,
- с попытками управляющих компаний подделать протоколы – для подписания документов, необходимых для списания денег без строгого контроля собственников.
Таким образом, на сэкономленные деньги мы уже поставили среди прочего 19 противопожарных дверей, 36 пластиковых окон, а в доме всего лишь 1 подъезд и 48 квартир.
Автор: Лукашов Сергей Сергеевич, представитель совета дома,
Уфа, ул. Рабкоров, д. 11/2
➜ Другие полезные практики от читателей
➜ Другие материалы про использование общего имущества