Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Подписчица нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделилась советами, которые могут пригодиться собственникам при создании ТСЖ (ТСН).

Создание ТСЖ позволило нам самим решать текущие и краткосрочные проблемы, оперативно реагировать на аварийные ситуации, самим определять порядок, сроки, очерёдности работ по капремонту.

Решение о создании товарищества принимается на общем собрании собственников. Хотелось бы обратить внимание на отдельные нюансы, которые лучше знать до принятия такого решения:

1. Понадобится нескольких инициативных и умеющих взаимодействовать человек, хотя бы по 1 из подъезда +1.
В нашем случае нас было двое на девятиэтажку с четырьмя подъездами, поэтому было трудно.

2. Можно предусмотреть небольшой взнос при создании товарищества, так как на первоначальном этапе понадобятся деньги: сменить замки, заказать печати, оформить документы и т.д.

3. Взносы на капремонт на том же или отдельном собрании нужно перевести на отдельный спецсчёт с общего счета регионального оператора.

4. На собрании желательно принять решение о переходе собственников на прямые договоры, чтобы товариществу распоряжаться только содержанием и текущим ремонтом общедомового имущества.

5. Хорошо, если получится набрать штат сотрудников из жильцов дома: сантехник, дворник, уборщица.
Для себя работают качественнее, жильцы тоже лучше относятся к имуществу МКД.
Лифтёр у нас – представитель специализированной организации.
Электрика (после того, как сделали ремонт электросетей дома) на постоянном договоре услуг не держим, приглашаем по необходимости 1 – 2 раза в месяц (500‑1000 р.), получается намного экономичнее.
Бухгалтера тоже в доме не нашлось, нанимали сотрудника с опытом работы в ТСЖ. 
Юридические текущие дела ведём сами, но для сложных случаев ищем специалиста.

6. Так как большая часть содержания жилья уходит на зарплату и налоги, выгоднее было бы на несколько соседних ТСЖ сделать общий штат персонала, но надо уметь взаимодействовать с соседями.

7. Подумать над офисом будущего ТСЖ.
Пока у нас не было отдельного помещения, мы 3 месяца работали в своей квартире, в том числе вели прием граждан. Позже под офис приспособили бывшую колясочную, освободив ее от склада мусора и тараканов.

8. Трудно определить достаточный размер платы для нормального управления домом.
Мы изменили размер платы только через 2 года после создания товарищества, но лучше повышать ежегодно и немного, чем 1 раз в два-три года. Так как общедомовая система отопления сгнила, а кабины лифтов разваливались, то составили под эти работы отдельные сметы и по решению общего собрания собрали целевые взносы именно на эти работы. Собирали летом — не в отопительный сезон, чтобы было не накладно жильцам.

Автор: Управляющая домом,
Саратов, ул. Алексеевская, д. 3, ТСЖ «Алексеевская‑3»

Другие полезные практики от читателей
Как зарегистрировать ТСЖ (ТСН) и что после этого делать

Если вы тоже создавали ТСЖ, можете поделиться своими рекомендациями ниже в комментариях. 

Поделиться мнением о прочитанном

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжние

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом