Арбитражный суд Северо-Западного округа устанавливал, виновата ли ресурсоснабжающая организация (РСО) в том, что из крана в квартире течет недостаточно горячая вода (дело № А66 – 5211/2021).
ООО «Тверская генерация» удалось признать недействительным предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.
Инспекция проверяла качество горячего водоснабжения и обнаружила, что в точках водоразбора в квартире одного из домов температура воды составила от +57,1°C до +57,7°C, а в другой квартире – от +47,1°C до +49,5°C.
Это не соответствует нормативным требованиям: не ниже +60°C и не выше +75°C.
Ресурсоснабжающая организация получила предписание – обеспечить соответствие температуры горячей воды в точках водоразбора требованиям законодательства.
Суды по заявлению РСО признали предписание незаконным:
- РСО обеспечила поставку горячей воды на границу эксплуатационной принадлежности с температурой +63,3°C, что свидетельствует о соблюдении ею нормативных требований.
- в разных квартирах перепад температур достигает 13°С.
- поставка горячей воды на границу эксплуатационной ответственности должна обеспечивать ее дальнейшую доставку непосредственному потребителю также с установленной нормативной температурой.
Однако это условие может быть обеспечено лишь при поддержании в надлежащем внутридомовых инженерных сетей. - нет доказательств того, что управляющая домом организация проводит мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, надлежащим образом содержит внутридомовые сети.
- Закон не предусматривает обязанность ресурсоснабжающей организацией увеличивать качественные показатели поставляемой энергии с целью компенсации сверхнормативных потерь, возникающих во внутридомовых сетях.
Вывод судов: РСО не должна нести бремя негативных последствий за содержание управляющей организацией общедомового имущества в состоянии, не обеспечивающем доставку горячей воды от точки ввода в дом до квартир с установленной нормативной температурой.
Поставка коммунального ресурса большей температуры с целью компенсации последствий ненадлежащей теплоизоляции внутридомовых сетей противоречит принципам и целям законодательства об энергосбережения и освобождает управляющую компанию от возложенных на нее обязанностей по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности дома.