Приказ Минстроя от 25.12.2015 № 938/пр с изменениями на 2021 год (в последней редакции приказа от 30.10.2020 № 658/пр) устанавливает следующие требования к обращению в жилищную инспекцию при внесении изменений в реестр лицензий в связи с заключением управляющей организацией договора управления с застройщиком (часть 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).
1. В орган жилищного надзора направляется заявление, которое должно содержать:
- адрес МКД;
- основание заключения договора управления МКД;
- реквизиты договора управления МКД;
- сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронного образа договора управления МКД;
- данные о заявителе – наименование, ИНН, номер лицензии на управление МКД;
- опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.
К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий нужно приложить копию разрешения на ввод МКД в эксплуатацию. Приложение прошивается и заверяется уполномоченным лицом управляющей организации.
Важно! Многие жилищные инспекции утверждают формы заявлений о внесении изменений в реестр лицензий, поэтому стоит поискать образец заявления на сайте своего органа жилищного надзора. Это могут быть разделы «лицензирование», «образцы документов», «документы» и т.п.
2. Орган жилищного надзора рассматривает заявление и документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
3. Орган жилищного надзора принимает решение:
✔ о внесении изменений в реестр;
✔ об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
✔ о приостановлении рассмотрения заявления (тогда жилищная инспекция запрашивает недостающую информацию, а срок проверки продлевается не больше чем на 30 рабочих дней).
4. Орган жилищного надзора направляет управляющей компании принятое решение – через ГИС ЖКХ в день принятия решения.
5. Орган жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий – со следующего дня после дня принятия соответствующего решения, но не раньше срока, определенного договором управления МКД с застройщиком.