Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

УК неправильно уведомила собственника о своем визите и проиграла суд

Собственник не предоставил управляющей компании доступ в свою квартиру, чтобы заменить стояк холодного водоснабжения. Но виноватым оказался не собственник, а УК, которая неправильно уведомила его о предстоящем визите.

Управляющая компания неоднократно уведомляла собственника о необходимости обеспечить ей доступ в его квартиру — дефект на трубопроводе холодного водоснабжения требовал проведения ремонтных работ. Однако собственник на уведомления не реагировал и дверь представителям УК не открывал, о чем они составили акт.
УК (далее — истец) посчитала, что совершила все действия, которые в совокупности обязывали собственника (далее — ответчик) предоставить доступ в квартиру. После этого она подала исковое заявление в суд. В нем УК просила:
• обязать ответчика обеспечить доступ в спорную квартиру;
• взыскать с ответчика расходы на уплату госпошлины — 6 000 рублей.

Суд первой инстанции обязал ответчика предоставить истцу доступ в спорную квартиру и компенсировать расходы по уплате госпошлины.
«Удовлетворяя исковые требования об обязании ответчика обеспечить доступ в квартиру для производства ее обследования, суд первой инстанции сделал вывод о препятствии ответчиком законному праву истца на производство обследования жилого помещения».

Санкт-Петербургский городской суд (апелляционное определение № 33 – 9431/2021) отменил ранее вынесенное решение и отказал истцу в удовлетворении требований:

Правовые нормыФактические обстоятельства дела
П. 85 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…»:
• Исполнитель должен не позднее 14 дней до даты проверки направить потребителю извещение о предполагаемых дате и времени проверки, о необходимости допуска в это время с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя.
• Направить извещение нужно заказным письмом, путем вручения потребителю под расписку или включения информации в платежные документы; иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем (электронная почта, телефонный звонок с записью разговора и др.).
• Если потребитель не может обеспечить допуск в квартиру из-за временного отсутствия, он обязан сообщить об этом исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты проверки, указанной в извещении.
Также он должен указать другие возможные даты и время допуска для проведения проверки, удобные для потребителя. Если у исполнителя нет информации о временном отсутствии потребителя в квартире, он составляет акт об отказе в допуске.
• Буквальное толкование предписания не позволяет идентифицировать дату и время, в котором ответчик обязан обеспечить доступ комиссии в квартиру.
• Не доказано, что уведомление о доступе в квартиру в конкретную дату и определенное время было вручено ответчику, поэтому он не был обязан находиться в квартире.
• Истец составил акт об отсутствии доступа в квартиру, но не доказал, что потребитель знал о предполагаемой проверке.
• Ответчица предоставила справку для перерасчета платы за коммунальные услуги. Из этой справки видно, что на дату проверки потребителя не было квартире.

Важно! Суды применили правила уведомления потребителя при проверке счетчиков, при этом причиной спора стало отсутствие доступа в квартиру для ремонта инженерных коммуникаций.

Изучив обстоятельства дела, суд установил:
«Материалами дела опровергается уклонение ответчика от предоставления доступа в жилое помещение на предмет его обследования. Тогда как истцом, напротив, не представлены доказательства соблюдения пп. «а» п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг».
Суд пришел к выводу, что УК не лишена права решить вопрос о доступе в спорную квартиру во внесудебном порядке.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом