Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Памятка: что делать, если течет крыша

На сайте Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции опубликован порядок действий собственника на случай протечки крыши многоквартирного дома.

Ответственным лицом за содержание крыши является тот, кто управляет многоквартирным домом – управляющая организация, товарищество или кооператив. Поэтому если повреждения крыши привели к затоплению квартиры, то устранение течи и возмещение ущерба – обязанность именно этих лиц.

Что делать, если течет крыша:

1. Минимизировать возможный ущерб: поставить емкость под потоки воды, обесточить помещение, вынести из него ценные вещи.

2. Сообщить об аварийной ситуации, для чего позвонить в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, ТСЖ, кооператива. Стоит уточнить ФИО и должность сотрудника, принявшего звонок. Также можно отнести заявку в офис управляющей компании лично или направить заказным письмом с уведомлением.

3. Самостоятельно зафиксировать факт течи и нанесённый ей ущерб с помощью фото и видео с датой и временем.

4. Представитель управляющей компании должен оперативно прибыть на место аварийной ситуации и составить акт о протечке не позднее 12 часов с момента обращения заявителя в аварийно-диспетчерскую службу.

5. В акте должны быть подробно перечислены все повреждения имущества. Если заявитель не согласен с тем, что указал представитель управляющей компании, акт можно подписать с возражениями. Важно продублировать пункты, по которым заявитель не согласен с заключением специалиста, на обоих экземплярах актов.

6. При крайней необходимости акт можно составить самостоятельно в произвольной форме. Такой акт должен быть подписан двумя незаинтересованными свидетелями (например, соседями).

7. Если стороны не сошлись в оценке ущерба, собственник может пригласить независимую экспертную организацию. После получения заключения в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора собственник может направить управляющей компании претензию, приложив к ней копию заключения. В случае отказа управляющей компании от возмещения ущерба собственник пострадавшего помещения вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.

8. Управляющая компания должна устранить протечки кровли:
• при появлении течей в отдельных местах – в течение 1 суток,
• при нарушении системы водостока (воронок, желобов, водосточных труб, других элементов и их креплений) – в течение 5 суток.

9. Если управляющая компания нарушает сроки устранения течи кровли, то собственник может направить обращение в государственную жилищную инспекцию.

По материалам Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции

Образец претензии на протечку крыши можно найти на сайте ДомОнлайн.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом