Государственная жилищная инспекция Новосибирской области разъясняет, кому надо жаловаться, если у собственников появились претензии к лифтам в доме.
Лифты относятся к общедомому имуществу. Ответственность за их содержание в зависимости от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом несут:
- либо управляющая организация;
- либо товарищество собственников жилья, кооператив;
- либо лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с заключенными договорами с собственниками при непосредственном управлении домом.
В минимальный перечень услуг и работ по содержанию общедомового имущества № 290, включены такие работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в доме:
- организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
- обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта;
- обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта;
- обеспечение проведения технического освидетельствования лифта, в том числе после замены элементов оборудования.
Контроль за оказанием этих услуг и работ услуг осуществляет орган жилищного надзора.
Таким образом, по вопросу контроля за выполнением ответственными лицами предусмотренных минимальным перечнем работ по содержанию и ремонту лифта в многоквартирном доме собственникам стоит обращаться в жилищную инспекцию.
Если же у жильцов какие-то претензии по соблюдению требований к лифту, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, то жаловаться надо в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
По материалам ГЖИ Новосибирской области